О противодействии коррупции

 

Скачать приказ о антикоррупционной деятельности учреждения.PDF

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

г. Советский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

ПРИКАЗ

«07»  июня  2017 г.                                                                                                № 138-Д

Об  организации работы

МБУ «Городской центр культуры и спорта»

по антикоррупционной  политике

 

            В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013г №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,  методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Министерством труда и социальной защиты 08.11.2013 года,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить  Положение об антикоррупционной политике МБУ «Городской центр культуры и спорта» (Приложение 1).
  2. Утвердить  Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МБУ «Городской центр культуры и спорта» (Приложение 2).
  3. Утвердить план мероприятий по противодействию  коррупции в  МБУ «Городской центр культуры и спорта» (Приложение 3).
  4. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов (Приложение 4).
  5. Утвердить персональный состав комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в количестве 7 человек:
  • Председатель комиссии – Бардина С.А. – директор МБУ  «Городской центр культуры и спорта»,

Члены комиссии:

  • Костин М.Б. – заместитель директора по спорту,
  • Пудовикова Е.В. — заместитель директора по культуре,
  • Лабунская Л.Б. – специалист по кадрам,
  • Матросова И.П. – юрисконсульт,
  • Колисниченко Б.А. – главный бухгалтер,
  • Адыева Н.С. – специалист по охране труда.
  1. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1

                                                 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

  1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

            Положение об антикоррупционной политике МБУ «Городской центр культуры и спорта» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Антикоррупционная политика (далее – Политика) МБУ «Городской центр культуры и спорта»  (далее – Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.

Учреждение ставит перед собой следующие цели:

— минимизировать риск вовлечения Учреждения, руководства Учреждения и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

— сформировать у работников и иных лиц единообразие понимания антикоррупционной политики Учреждения о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства РФ, которые могут применяться в учреждении.

Задачами Антикоррупционной политики являются:

— информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции  ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;

— методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении;

— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

  1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет, или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей. Ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие, между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации, которой он является).

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Коррупционное правонарушение —  деяние,  обладающее признаками коррупции,  за которые нормативным правовым актом предусмотрена  гражданско-правовая,  дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупционный  фактор  —  явление или совокупность явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

Предупреждение коррупции  —  деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление,  изучение,  ограничение либо устранение явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Антикоррупционная политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:

  1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным РФ международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

  1. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

  1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

  1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля над их исполнением.

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

— законность;

— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

— приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

— сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых Учреждением с контрагентами.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Директор  Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

      Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах Учреждения.

      Задачи, функции полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции:

            — разработка и представление на утверждение директору учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

— организация проведения оценки коррупционных рисков;

— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации;

— при необходимости разработка плана антикоррупционных мероприятий в учреждении;

— иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ,

СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

      Работники учреждения в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

— сообщить ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

  • ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В КоАП РФ предусмотрено наложение административных штрафов за непредставление информации о конфликте интересов. При этом повторное непредставление или несвоевременное представление информации о конфликте интересов может повлечь дисквалификацию на срок до шести месяцев.

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных нарушений.

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте  интересов;

— индивидуальное   рассмотрение   и   оценка   репутационных   рисков  для   учреждения   при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его
урегулирования;

— соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта
интересов;

— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

  1. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

            — при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

            — избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  1. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Вид процедур раскрытия конфликта интересов:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

— раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения аттестации.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяется директором учреждения.

Учреждение берет па себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

  1. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ – КОНТРАГЕНТАМИ

В антикоррупционной работе Учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями — контрагентами, есть два направления. Первое — установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношении с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении приносящей доход деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. Учреждению необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведении о потенциальных организациях – контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок по отчуждению имущества.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями — контрагентами заключается в распространении среди организаций — контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в учреждении. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями — контрагентами.

Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведении на сайте Учреждения parksov.ru .

  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

            При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

— юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

— ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения (прикладная);

— выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

— поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

— взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации.

В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

— обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

— обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

— периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

— дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае целесообразно определить лиц организации, ответственных за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

  • ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

— проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

— контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

— проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры, так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение (например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе этики и служебного поведения организации).

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:

— оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

— предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг;

— выплата вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;

— закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

— сомнительные платежи наличными.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

Учреждение требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества. По адресу электронной почты  park.sov@mail.ru на имя директора могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

            Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной форме.

Учреждение заявляет о том, что ни одни работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен к должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничество.

Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте и сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными липами.

  1. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Учреждение и все работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

С   учетом   изложенного   всем   работникам   учреждения строго   запрещается,   прямо   или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

Главный врач и работники всех подразделений Учреждения независимо от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российском Федерации, за соблюдение принципов и требовании настоящей Политики.

Лица, виновные в нарушении требовании настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным ‘законодательством Российской Федерации.

  • ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Учреждение осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, может ежегодно представлять руководству учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в Положение об антикоррупционной политике изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы учреждения.

При выявлении недостаточно эффективных требований настоящего Положения или антикоррупционных мероприятий Учреждения, либо при изменении требований применимого законодательства РФ, директор  учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящего Положения и/или антикоррупционных мероприятий.

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утвержденное Положение об антикоррупционной  политике   подлежит   непосредственной   реализации   и применению в деятельности учреждения. Директор учреждения должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

Антикоррупционная политика учреждения доводится до сведения работников учреждения, иных заинтересованных лиц путем обеспечения беспрепятственного доступа к тексту Положения об антикоррупционной политике, размещенному на официальном сайте Учреждения, на информационных стендах на которых представлена вся необходимая информация, касающаяся противодействию коррупции.

 

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫЯВЛЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В МБУ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

         Положение о конфликте интересов в МБУ «Городской центр культуры и спорта» (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (как следствие возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения).

         Положение о конфликте интересов — это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

         Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

 

КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

            В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

         — обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

         — индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

         — конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

         — соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

         — защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

         Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:

         — раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

         — раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

         — разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

         Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является  главный врач Учреждения.

         Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждения также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

         — ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

         — добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

         — пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

         — перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

         — отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

         — увольнение работника из организации по инициативе работника.

         Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

         При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

         Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

         — при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Предприятия — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

         — избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

         — раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

         — содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

МБУ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» НА 2017 – 2019 ГОДЫ

            ЦЕЛЬ:   Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МБУ «Городской центр культуры и спорта»

           

            ЗАДАЧИ: 

  1. Выявление и устранение причин, способствующих коррупции в МБУ «Городской центр культуры и спорта»
  2. Разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности лиц в условиях коррупционной ситуации;
  3. Совершенствование методов обучения нравственным нормам, основу устойчивой  деятельности  против коррупции;
  4. Разработка и внедрение организационно — правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;
  5. Содействие реализации гражданам  доступа к информации о фактах коррупции коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (сайт МБУ «Городской центр культуры и спорта»)
Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные
Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции

 

1.1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов  МБУ «ГЦКиС»;

1.1.1. Экспертиза действующих нормативно-правовых актов  МБУ «ГЦКиС»; подлежащих проверке на коррумпированность. постоянно Директор,

юрисконсульт

1.1.2. Проведение анализа на коррупционность проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов МБУ«ГЦКиС». постоянно Директор,

юрисконсульт

1.1.3. Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений. по мере необходимости Юрисконсульт
1.1.4. Ведение журнала учета сообщений о совершенствовании коррупционных правонарушений работниками учреждения.  в течение года Специалист по кадрам
1.1.5. Разработка, введение в действие и реализация плана антикоррупционной деятельности на 2017-2019 г. Своевременная корректировка и введение в действие, с учетом возможных изменений в законодательстве. Размещение информации о антикоррупционной деятельности на официальном сайте МБУ «ГЦКиС» park.sov.ru  в течение года Юрисконсульт, специалист по кадрам, заведующий отделом информационных технологий
 

1.2. Разработка системы мер, направленных на совершенствование осуществления руководства МБУ «ГЦКиС»;

1.2.1. Усиление персональной ответственности работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма. постоянно Заместитель директора по спорту, заместитель директора по культуре, заведующие структурными подразделениями
1.2.2. Ежегодное рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при руководителе,  оперативных совещаниях. в течение года постоянно Директор
1.2.4. Привлечение к дисциплинарной ответственности работников,   не принимающих  должных мер по  обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства. по факту выявления Директор
1.2.4. Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых подвержено риску коррупционных проявлений. постоянно Специалист по кадрам
1.2.5. Предъявление в установленном законодательством порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей заместителей, а также проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.  в течение года Директор,

специалист по кадрам

Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции

 

2.1. Организация информационного взаимодействия в целях предупреждения коррупции;

2.1.1. Информационное взаимодействие руководителей МБУ «ГЦКиС»; с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия  коррупции. постоянно Директор, заместители директора, заведующие структурными подразделениями
2.2. Совершенствование организации деятельности  МБУ«ГЦКиС» по размещению заказов для нужд  учреждения;
2.2.1. Контроль над  целевым использованием средств, в соответствии с  договорами для нужд  учреждения. постоянно Главный бухгалтер
2.2.2. Ведение в антикоррупционном порядке конкурсных процедур и документации связанной с размещением государственного заказа для нужд  учреждения. постоянно Юрисконсульт, менеджер по закупкам
2.2.3. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  учреждения. постоянно Юрисконсульт, менеджер по закупкам
2.3. Регламентация использования имущества и ресурсов
МБУ«ГЦКиС»
2.3.1. Организация систематического контроля над выполнением актов выполненных работ по проведению ремонтов в МБУ«ГЦКиС» постоянно Директор, заведующий хозяйством,

главный бухгалтер

2.3.2. Организация контроля над использованием: средств бюджета учреждения,         государственного имущества, финансово-хозяйственной деятельностью МБУ«ГЦКиС», в том числе: законности формирования и средств бюджетной организации;  распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. постоянно Директор,

главный бухгалтер.

2.4. Обеспечение прав граждан на доступность к информации о системе здравоохранения МБУ«ГЦКиС»
2.4.1. Использование прямых телефонных линий с руководством  МБУ«ГЦКиС»;  в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Организация личного приема граждан администрацией  МБУ«ГЦКиС». постоянно Директор,

члены комиссии по противодействию коррупции

2.4.2. Осуществление контроля над  соблюдением действующего законодательства в части оказания платных дополнительных услуг. постоянно Главный бухгалтер, экономист, руководители структурных подразделений, юрисконсульт
2.4.3. Систематический контроль над  выполнением законодательства о противодействии коррупции  при организации работы по вопросам охраны труда. постоянно Специалист по охране труда, юрисконсульт
2.5. Совершенствование деятельности сотрудников
МБУ«ГЦКиС»;
2.5.1. Обработка поступающих в  МБУ«ГЦКиС» сообщений о коррупционных проявлениях. постоянно Специалист по кадрам
2.5.2. Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) руководителей и сотрудников  МБУ«ГЦКиС» с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки. в течение 2017  —    2019 гг. Директор,

члены комиссии по противодействию коррупции

2.5.3. Контроль над соблюдением требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения работников учреждения. в течение 2017  —    2019 гг. Директор, руководители структурных подразделений,

члены комиссии по противодействию коррупции

2.5.4. Разъяснение недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. в течение 2017  —    2019 гг. Директор, руководители структурных подразделений,

члены комиссии по противодействию коррупции

2.5.5. Активизация работы по формированию отрицательного отношения работников к коррупции, проведение разъяснительной работы, в целях противодействия коррупции, в том числе отрицательного отношения, касающегося получения подарков. в течение 2017  —    2019 гг. Директор, руководители структурных подразделений,

члены комиссии по противодействию коррупции

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ МБУ «ГЦКиС»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов     МБУ«ГЦКиС» (далее – Комиссия) является совещательным органом при МБУ«ГЦКиС»  (далее – Учреждение). Комиссия создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а так же рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного окуруга-Югры, Советского района, городского поселения Советский, а также настоящим Положением.

1.3.  Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

1.5. Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности.

1.6. Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.

1.7. Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах, возложенных на нее задач вправе:

— проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии;

-приглашать на свои заседания сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, учебных заведений, профсоюзных, общественных организаций, не входящих в состав Комиссии;

—  по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль  их исполнения.

1.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения  являются:

2.1.1. Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере культуры и спорта;

2.1.2. Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля над их реализацией;

2.1.3. Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.1.4. Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции, решении иных вопросов, связанных с нарушением норм этики;

2.1.5. Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов деятельности Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

2.1.6. Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности;                                                                                                                                            2.1.7. Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;

2.1.8. Сбор, анализ и подготовка информации для руководства Учреждения о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

2.1.9. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан в сфере культуры и спорта;

2.1.10. Формирование предложений о повышении качества и доступности услуг в сфере культуры и физической культуры , эффективности и безопасности оказываемых услуг;

2.1.11. Участие общественности в обеспечении защиты прав получателей услуг;

2.1.12. Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении;

2.1.13. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

Состав Комиссии:

3.1. Персональный состав Комиссии устанавливается директором  Учреждения и формируется из числа сотрудников Учреждения.

3.2. Председателем Комиссии является   директор учреждения.

3.3. Состав Комиссии утверждается директором. В Комиссию входят:

 – заместитель директора по спорту,

—  заместитель директора по культуре,

– специалист по кадрам,

– юрисконсульт,

– главный бухгалтер,

– специалист по охране труда.

3.4. Заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются председателем из состава Комиссии. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.5. Председатель Комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.

ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

4.1. Комиссия, ее члены имеют право:

— принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

— заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики Учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

— создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

— организовывать и участвовать в административно-контрольных мероприятиях (административный обход, служебное расследование и др.) для соблюдения объективности и прозрачности деятельности Учреждения;

— при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии сотрудников Учреждения, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, а также по согласованию представителей общественных объединений и организаций;

— участвовать в мероприятиях Учреждения, проводимых по вопросам, непосредственно касающимся деятельности Комиссии;

— в инициативном порядке готовить и направлять в Комиссию аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;

— вносить через председателя Комиссии предложения в план работы Комиссии и порядок проведения его заседаний.

4.2. Член Комиссии обязан:

— не вмешиваться в непосредственную деятельность Учреждения;

— принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях;

— выполнять поручения, данные председателем Комиссии;

— знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Комиссии;

— лично участвовать в заседаниях Комиссии.

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже одного раза в год. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

5.9. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены как приказы директора Учреждения.

5.10. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

5.11. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная главным врачом от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

5.12. Информация, указанная в пункте 5.11. настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде (заявление граждан на имя главного врача в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения:

— фамилию, имя, отчество субъекта коррупционных правонарушений и занимаемую (замещаемую) им должность в Учреждении;

— описание факта коррупции;

— данные об источнике информации (в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативных мероприятий правоохранительных органов.

5.13. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки (служебного расследования) в отношении руководителя структурного подразделения Учреждения, в котором зафиксирован факт коррупции со стороны должностного лица.

5.14. При проведении внеочередных заседаний Комиссии члены Комиссии приглашают и заслушивают (в случае явки) заявителя информации согласно пункту 5.12. Положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

5.15. Заявитель письменно подтверждает изложенные факты и информацию перед Комиссией.

5.16. Члены Комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о неразглашении информации, составляющей врачебную или иную охраняемую законом тайну, которая не отображена в документах Комиссии.

5.17. Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъекта антикоррупционной политики.